Перейти на главную | Список курсов | Расписание | Заявка на курс | Cisco course on-line registration

Наши контакты

☎ +7 747 716 2122 ☎ +7 777 241 7298
☎ +7 747 592 9208
asem@ciscotrain.kz info@ciscotrain.kz
gulzifa@ciscotrain.kz

Схема проезда

Гоголя 39, каб. 509
Казахстан, г. Алматы, ул. Гоголя 39, каб. 509, 050002

Взаимодействие бизнеса и ИТ(п)

24
05-07.08.2024т онлайн
07-09.10.2024

Курс «Взаимодействие бизнеса и ИТ» рассматривает построение и поддержание взаимоотношений с заказчиками на тактическом и стратегическом уровнях, и способствует решению конкретных задач, в том числе:

  • Определение понятия ИТ услуги, и понимания принципов каталогизации услуг
  • Выявление и утверждение параметров функционирования ИТ услуг, приемлемого для заказчиков и реализуемого поставщиком ИТ-услуг
  • Организация совместной с бизнесом оценки качества ИТ услуг
  • Определение четких границ ответственности ИТ перед заказчиком, и достижение понимания обязательств по предоставлению и поддержке ИТ услуг
  • Определенность процедур взаимодействия
  • Определение себестоимости ИТ услуг, и обоснования затрат на ИТ
  • Понимание финансовых аргументов заказчика
  • Учет инвестиционной привлекательности проектов, предоставляемых или планируемых ИТ услуг

Профиль аудитории:

  • ИТ-профессионалы
  • Бизнес-менеджеры
  • Владельцы бизнес-процессов
  • ИТ-сотрудники, которым требуется глубокое понимание, как управленческие инструменты могут быть использованы для улучшения качества поддержки ИТ-услуг в организации
  • Эксплуатационный и управленческий персонал, вовлечённый в управление портфелем услуг, управление уровнем услуг, управление каталогом услуг, управление спросом, управление подрядчиками, управление финансами для ИТ-услуг и в управление взаимоотношениями с бизнесом

Предварительные требования:

  • Для эффективного обучения на курсе, слушателям желательно пройти курс «Основы ITIL» или иметь знания в объёме этого курса.

По окончании курса слушатели смогут:

  • планировать портфель задач IT-отдела в соответствии с планами организации, на основе передового опыта;
  • разрабатывать ключевые показатели и метрики, согласовывать их с бизнес-службами;
  • составлять каталог IT-услуг;
  • управлять требованиями заказчиков;
  • согласовывать состав и условия предоставления IT-услуг;  
  • планировать и аргументировать бюджет IT;
  • рассчитывать экономическую эффективность деятельности IT-подразделения.

Содержание курса

Модуль 1. Управление уровнем ИТ-услуг

  • Назначение и задачи
  • Охват, ключевые составляющие управления уровнем услуг
  • Виды деятельности

Модуль 2. Управление каталогом услуг

  • Определение ИТ-услуги
  • Классификация ИТ-услуг
  • Основные и поддерживающие услуги, связи услуг в каталоге
  • Различные способы формирования каталога ИТ-услуг
  • Различные представления каталогов ИТ-услуг
  • Рекомендации по формированию каталога

Модуль 3. Заключение соглашений

  • Сервисные соглашения: SLA, OLA, UC
  • Заключение SLA
  • Подходы к структурированию SLA
  • Заключение OLA
  • Заключение соглашений с внешними поставщиками (UC)

Модуль 4. Управление поставщиками

  • Классификация поставщиков
  • Принципы оценки и выбора поставщиков

Модуль 5. Управление взаимоотношениями с заказчиком

  • Основные понятия и задачи
  • Виды деятельности и методики
  • Место управления взаимоотношениями в жизненном цикле услуг и его интерфейсы с управлением уровнем услуг

Модуль 6. Управление финансами ИТ

  • Назначение, задачи и основные понятия

Модуль 7. Управленческий учёт

  • Виды учёта: бухгалтерский и управленческий
  • Основные понятия: ресурсы, затраты, расходы, издержки, себестоимость
  • Модель затрат, статьи затрат, элементы затрат, единицы затрат
  • Капитальные и операционные затраты, методы амортизации
  • Прямые и косвенные затраты, методы отнесения затрат
  • Постоянные и переменные затраты, значащий интервал
  • Практика. Классификация затрат

Модуль 8. Расчёт себестоимости ИТ-услуг с применением функционально-стоимостного учёта

  • Модель, принципы, порядок действий
  • Детальное рассмотрение примера
  • Рекомендации по использованию на практике
  • Практика. Планирование системы функционально-стоимостного учета для ИТ-услуг

Модуль 9. Планирование бюджета ИТ

  • Модели финансирования
  • Бюджетный цикл
  • Постатейный бюджет и бюджет в разрезе ИТ-услуг
  • Внедрение и формализация бюджетного процесса

Модуль 10. Тарификация

  • Политики взимания оплаты
  • Оплачиваемые единицы
  • Ценообразование
  • Выставление счетов

Модуль 11. Управление портфелем ИТ-услуг

  • Основные понятия: портфель услуг, воронка услуг, каталог услуг
  • Виды деятельности управления портфелем услуг
  • Оценка альтернатив
  • Категории инвестиций
  • Решения по оптимизации услуг

Модуль 12. Инвестиционный анализ

  • Горизонты планирования, альтернативные издержки
  • Приведённая стоимость, сложный процент, дисконтирование денежных потоков, чистая приведённая стоимость (NPV)
  • Практика. Инвестиционный анализ

Модуль 13. Управление спросом на ИТ-услуги

  • Назначение и задачи процесса управления спросом
  • Основные принципы и понятия управления спросом
  • Модели бизнес-деятельности
  • Профили потребителей
 Подходит? Подать заявку на этот курс