Курс «Взаимодействие бизнеса и ИТ» рассматривает построение и поддержание взаимоотношений с заказчиками на тактическом и стратегическом уровнях, и способствует решению конкретных задач, в том числе:
-
Определение понятия ИТ услуги, и понимания принципов каталогизации услуг
-
Выявление и утверждение параметров функционирования ИТ услуг, приемлемого для заказчиков и реализуемого поставщиком ИТ-услуг
-
Организация совместной с бизнесом оценки качества ИТ услуг
-
Определение четких границ ответственности ИТ перед заказчиком, и достижение понимания обязательств по предоставлению и поддержке ИТ услуг
-
Определенность процедур взаимодействия
-
Определение себестоимости ИТ услуг, и обоснования затрат на ИТ
-
Понимание финансовых аргументов заказчика
-
Учет инвестиционной привлекательности проектов, предоставляемых или планируемых ИТ услуг
Профиль аудитории:
-
ИТ-профессионалы
-
Бизнес-менеджеры
-
Владельцы бизнес-процессов
-
ИТ-сотрудники, которым требуется глубокое понимание, как управленческие инструменты могут быть использованы для улучшения качества поддержки ИТ-услуг в организации
-
Эксплуатационный и управленческий персонал, вовлечённый в управление портфелем услуг, управление уровнем услуг, управление каталогом услуг, управление спросом, управление подрядчиками, управление финансами для ИТ-услуг и в управление взаимоотношениями с бизнесом
Предварительные требования:
-
Для эффективного обучения на курсе, слушателям желательно пройти курс «Основы ITIL» или иметь знания в объёме этого курса.
По окончании курса слушатели смогут:
-
планировать портфель задач IT-отдела в соответствии с планами организации, на основе передового опыта;
-
разрабатывать ключевые показатели и метрики, согласовывать их с бизнес-службами;
-
составлять каталог IT-услуг;
-
управлять требованиями заказчиков;
-
согласовывать состав и условия предоставления IT-услуг;
-
планировать и аргументировать бюджет IT;
-
рассчитывать экономическую эффективность деятельности IT-подразделения.
Модуль 1. Управление уровнем ИТ-услуг
-
Назначение и задачи
-
Охват, ключевые составляющие управления уровнем услуг
-
Виды деятельности
Модуль 2. Управление каталогом услуг
-
Определение ИТ-услуги
-
Классификация ИТ-услуг
-
Основные и поддерживающие услуги, связи услуг в каталоге
-
Различные способы формирования каталога ИТ-услуг
-
Различные представления каталогов ИТ-услуг
-
Рекомендации по формированию каталога
Модуль 3. Заключение соглашений
-
Сервисные соглашения: SLA, OLA, UC
-
Заключение SLA
-
Подходы к структурированию SLA
-
Заключение OLA
-
Заключение соглашений с внешними поставщиками (UC)
Модуль 4. Управление поставщиками
-
Классификация поставщиков
-
Принципы оценки и выбора поставщиков
Модуль 5. Управление взаимоотношениями с заказчиком
-
Основные понятия и задачи
-
Виды деятельности и методики
-
Место управления взаимоотношениями в жизненном цикле услуг и его интерфейсы с управлением уровнем услуг
Модуль 6. Управление финансами ИТ
-
Назначение, задачи и основные понятия
Модуль 7. Управленческий учёт
-
Виды учёта: бухгалтерский и управленческий
-
Основные понятия: ресурсы, затраты, расходы, издержки, себестоимость
-
Модель затрат, статьи затрат, элементы затрат, единицы затрат
-
Капитальные и операционные затраты, методы амортизации
-
Прямые и косвенные затраты, методы отнесения затрат
-
Постоянные и переменные затраты, значащий интервал
-
Практика. Классификация затрат
Модуль 8. Расчёт себестоимости ИТ-услуг с применением функционально-стоимостного учёта
-
Модель, принципы, порядок действий
-
Детальное рассмотрение примера
-
Рекомендации по использованию на практике
-
Практика. Планирование системы функционально-стоимостного учета для ИТ-услуг
Модуль 9. Планирование бюджета ИТ
-
Модели финансирования
-
Бюджетный цикл
-
Постатейный бюджет и бюджет в разрезе ИТ-услуг
-
Внедрение и формализация бюджетного процесса
Модуль 10. Тарификация
-
Политики взимания оплаты
-
Оплачиваемые единицы
-
Ценообразование
-
Выставление счетов
Модуль 11. Управление портфелем ИТ-услуг
-
Основные понятия: портфель услуг, воронка услуг, каталог услуг
-
Виды деятельности управления портфелем услуг
-
Оценка альтернатив
-
Категории инвестиций
-
Решения по оптимизации услуг
Модуль 12. Инвестиционный анализ
-
Горизонты планирования, альтернативные издержки
-
Приведённая стоимость, сложный процент, дисконтирование денежных потоков, чистая приведённая стоимость (NPV)
-
Практика. Инвестиционный анализ
Модуль 13. Управление спросом на ИТ-услуги
-
Назначение и задачи процесса управления спросом
-
Основные принципы и понятия управления спросом
-
Модели бизнес-деятельности
-
Профили потребителей